Развивающаяся инфраструктура любого населенного пункта обязательно перестраивает и заставляет модифицировать транспортную и пешеходную ситуацию. Увеличение пассажиропотока, личного, общественного, промышленного автотранспорта создает предпосылки к созданию пиковых нагрузок в определенном районе. Здесь необходим проект организации дорожного движения, предусматривающий оптимальную схему передвижения людей, автомобилей и городского транспорта, выездов на шоссе и трассы, планирование развязок, светофоров и т.д. Московское ООО С-Проджект составляет проекты разных уровней сложности и наполненности, работает на территории Российской Федерации с 2006 года, поэтому гарантирует исполнение договорных обязательств.
Значение и задачи ПОДД
Проект создают для реализации мер по развертыванию дорожной сети, схем автомобильных проездов, стоянок и парковок, пешеходных переходов, других субъектов транспортной инфраструктуры. ПОДД для дорог обеспечивает безопасность движения транспорта и людей на всем дорожном полотне, локальном участке и прилегающих территориях. Также безопасность транспортного и пешеходного движения относится к косвенно задействованным территориям – парковочным площадкам ТЦ, развлекательным и социальным центрам, спортивным стадионам, подъездным путям учреждений.
Параллельно основным задачам, ПОДД как автономный документ формируют для конкретизации общей схемы движения транспорта в населенном пункте или на локальном участке дороги. Перед исполнением проекта ОДД его согласовывают и утверждают в ГИБДД и местных администрациях.
Классифицируются виды ПОДД согласно регламенту ст. 18 п.2 от 29.12.2017 443-ФЗ, ПОДД на время безостановочной эксплуатации предметов уличной дорожной сети и на отрезок времени, лимитирующий или прекращающий движение транспорта на 24 часа и более.
В первом случае под новые правила подпадают следующие объекты:
- Эксплуатирующиеся или ремонтирующиеся дороги, а также дорожные полотна, примыкающие к объектам капитального строительства или реконструкции.
- Дороги, территориально принадлежащие одному или нескольким муниципалитетам с населением до 10 000 чел.
- То же, но при условии перенаправления трассы на одностороннее движение, перераспределения парковочных мест, урегулирования движения общественного транспорта.
При временном приостановлении или прекращении движения транспорта на 24 часа и более для следующих эпизодов:
- Строительство или реконструкция дорожного полотна, подземных объектов и инженерных сетей, наземных сооружений, препятствующих дорожному движению.
- Проведение массовых общественных мероприятий на дороге или в местах, примыкающих к дорогам.
- В час пик в будни, перед праздниками, в праздники и выходные дни.
- На трассах, построенных для тяжелой автотехники.
Проектирование подобных схем согласуется с правилами безопасности передвижения негабаритного или большегрузного автотранспорта. То есть проект организации дорожного движения создается для всех городских, региональных, федеральных дорог, трасс и шоссе. Специалисты С-Проджект проведут в срок согласования и приведут в нормативный порядок требуемую документацию по ПОДД.
Объекты ПОДД
План организации дорожного движения может быть разработан в составе проекта КСОДД, где будет предусмотрено устройство дорожно-уличной сети нового жилого района с въездами в жилые кварталы, подъездными путями к каждому зданию, дорогами для общественного транспорта, схемами светофоров и пешеходных переходов, примыканий дорог местного значения к общегородским проездам.
Цели подготовки проекта организации дорожного движения разные – от комплексного инфраструктурного объекта с насыщенным движением транспорта до локальных участков с пиковыми значениями трафика. Содержание проекта предусматривает возможности свободного въезда-выезда тоннажного транспорта, организацией путей для входа и выхода массового скопления людей, подъездов и подходов к ТЦ с разработкой стоянок, парковок, мест ожиданий. ПОДД разрабатывается как на комплекс инфраструктуры во всем ее объеме, так и для отдельных локализаций движения транспорта и пешеходов.
Условия для создания ПОДД
При разработке ПОДД учитывают назначение проекта. Для всех схем существует несколько общих положений, обязательных к исполнению. Это наличие плана территории и инженерных коммуникаций. Кроме того, для каждого конкретного случая требуются дополнительные исходные данные.
- Проект формирования движения транспорта при строительстве новых, реконструкции действующих коммуникаций требует копию топографического плана населенного пункта.
- План демонтажа, строительства нового или реконструкции старого капитального сооружения требует развертывания проекта строительства или организации демонтажных работ, подготовки плана передвижения техники на стройплощадке, наличия чертежей новых конструкций здания.
- ПОДД на время эксплуатации объекта комплекса объектов основан на генплане участка и схеме благоустройства, расчетах количества парковок в пределах застраиваемой территории.
- ПОДД при организации капитальных дорожно-строительных работ опирается на строительный проект, план работ, ТУ по качеству полотна.
В ходе создания проекта разработчики могут потребовать вспомогательные данные.
Правила и ГОСТ при разработке ПОДД
При разработке ПОДД используются положения следующих норм и регламентов: 196-ФЗ от 10.12.1995, 443-ФЗ от 29.12.2017, ПП 1090 от 23.10.1993, Приказ Минтранс РФ №274 от 30.07.2020, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р 52765-2007, ГОСТ Р 52766-2007, СП 34.13330.2012. Эти положения регулируют порядок проектирования и правила разработки ОДД.
Создание ПОДД начинается по требованию заказчика, предоставившего утвержденное ТЗ с указанными целями и требованиями, реестром ведомостей по отдельным пунктам ПОДД, порядком координирования и утверждения работ.
Договор на разработку предусматривает передачу вместе с ТЗ других документов. Это может быть выкопирование топоплана населенного пункта, чертежи строительства или реконструкции, схемы инженерных коммуникаций, планы строительства или работ по демонтажу, ТУ на допуск к инженерным сетям.
Полный доступ к требуемым данным обеспечивает начало полноценных проектных работ. Содержание текстовых документов и графической части проекта ОДД регулируется актуальными правовыми регламентами. Наполнение работ и конкретные шаги по исполнению контролируют согласующие организации. Их ремарки учитываются для обеспечения полноты ПОДД, представленного для утверждения и согласованного с соответствующими инстанциями.