Дорожные полотна федерального, районного и местного значения, грунтовая проселочная дорога должны гарантировать безопасность и водителей, и пешеходов. Обеспеченная гарантиями нормативных документов организация дорожного движения на период эксплуатации будет эффективной только при максимальной оптимизации правил и направлений движения.
Когда необходим ПОДД
Проект организации дорожного движения (ПОДД) согласуется властями и законодательными органами на местах, потому разработка документации должна быть передана в руки профессионалов. В Москве, Московской области и других регионах России разработкой и составлением ПОДД на период эксплуатации много лет успешно занимается компания С-Проджект. Мы гарантируем точность материалов, расчетов, прикладных исследований и выкладок на местах. Результатом работы компании будет применение проекта к тому или иному участку после согласования в соответствующих инстанциях.
Также ПОДД необходим для случаев, когда проводится реставрация или полное восстановление старого полотна, строительство новой дороги, ремонт инженерных коммуникаций, магистральных объектов и сооружений, использующихся в непосредственной близости к участку. При необходимости мы можем обеспечить безопасное передвижение спецтранспорта для утилизации мусора или подвозящих стройматериалы автомобилей.
Также проект разрабатывается при необходимости строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных стоянок. План действий необходим для уменьшения аварийных ситуаций на особо опасных отрезках дорожной магистрали. Пакет документов составляется и согласовывается до начала работ, если вдоль трассы планируется построить АЗС или СТО, другие объекты, размещение которых подразумевает изменение правил дорожного движения.
Согласование ПОДД на время использования дороги проводится в следующих инстанциях:
- ГАИ МВД;
- Организация, эксплуатирующая дорогу;
- Департамент транспорта;
- ФСО, ЦОДД и т.д.
Разрешения необходимо получить для принятия мер по снижению аварийности на дорогах. Для Москвы и Подмосковья основными согласующими органами являются Мосгортранс, Мосавтодор и т.д. Именно с этими организациями сотрудничает С-Проджект при реализации заказа на разработку ПОДД.
Регламенты и нормы
Целью разработки проектов организации дорожного движения является решение следующих задач:
- Регулирование ПДД для контроля движения;
- Обеспечение безопасного движения на подъездах к промзонам, ТЦ и административным учреждениям, социальным объектам в микрорайонах, на других территориях населенного пункта и вне жилых массивов.
Прорабатывать пакет документации ПОДД должны профессионалы. Специалисты С-Проджект подробно изучили нюансы разработки схем проезда, они могут гарантировать безопасность движения и распределение дорожных потоков с соблюдением ПДД.
Проект включает схемы дорожных и строительных объектов: контур полотна, дорожную разметку, обозначение тротуарных дорожек и пешеходных переходов, места размещения светофоров и других световых сигнальных объектов, заграждений, подземных (наземных) переходов, дорожных знаков, схему уличного и дорожного освещения, остановок общественного и другого автотранспорта, ж/д переезды и другие сооружения.
Регламент создания ПОДД опирается на обязательность выполнения большего объема дорожных правил, чем указано в других нормативах:
- Особый ГОСТ Р 52290 систематизирует пользование указателями и знаками;
- Категории и назначение светофоров регулируются ГОСТ Р 52282;
- ФЗ № 196 от 1995 года регулирует безопасность движения, поэтому необходим для разработки и согласования ПОДД.
Новый проект поступает в разработку по истечении срока действия схем разметки и расположения дорожных указателей.
При разработке ПОДД для снижения аварийных ситуаций на трассе руководствуются законами Российской Федерации и регламентами исполнительных органов на местах. При этом опираются на прилагающиеся правила, технические стандарты и нормативы, основанные на предварительном исследовании дорожно-транспортной обстановки на объекте.
Безопасность движения заложена в основу ПОДД, который разрабатывается на базе регламентов ФЗ № 196, ст. 21 п. 2. Заказчики – представители федеральных и других ведомств по управлению дорогами федерального значения: Росавтодор, органы местного управления, владельцы ведомственных и частных дорог.
Предложения компании «С-Проджект»
Обеспечение безопасной эксплуатации автодорог для пешеходов и автомобильного транспорта, повышение пропускной способности дорожного полотна – основные задачи инженеров при разработке проекта. Началу робот с ПОДД предшествует исследование обстановки на участке. Составление и утверждение техзадания остается в ведении заказчика, после передачи начального пакета документов в проектный отдел разработчики создают новый ПОДД.
Требования для нового проекта: соответствие регламентам ГОСТ, СП, СНиП, ФЗ и другим нормативам, разработанным для решения конкретных задач, таких как:
- Гарантия безопасности всех участников дорожного движения;
- Использование режимов дорожного движения согласно категории магистрали, с опорой на конструктивные особенности дорожного полотна или сооружения, другие сопутствующие факторы.
В проекте должны отражаться элементы быстрого информирования участников движения о состоянии дороги, условиях движения, прилегающих населенных пунктах, маршрутах и т.д. Разработчики ПОДД должны гарантировать целевое использование проезжей части дорожного полотна водителями и пешеходами.